«Услышь» себя: как студенты Гимназии Сколково реализуют свои таланты

15.03.2024 282

7 марта, накануне Международного женского дня, в Гимназии Сколково состоялось необычное театрализованное представление «Услышь». За его организацией и постановкой стоит студентка 9К Полина Морозовская, которая таким образом решила поделиться результатами своего персонального проекта.

Проектная работа — неотъемлемая часть образовательного процесса в Гимназии Сколково. Свои первые исследования студенты Гимназии проводят ещё в дошкольном отделении, а по итогам обучения в средней защищают уже персональные проекты. По результатам независимой оценки этих проектов в IBO вручаются сертификаты о завершении обучения в программе средних лет обучения Международного бакалавриата (MYP).

Темы проектов могут быть самыми разными. Кто-то связывает их со сферой своих интересов, кто-то стремится открыть для себя совершенно новые направления, а кто-то объединяет в своих работах оба варианта. Так получилось и с проектом Полины. Она интересуется всем, что связано с театром, музыкой, искусством, и поэтому в теоретической части проекта исследовала разные виды и жанры событий. А вот в качестве практической части Полина решила сделать свое театрализованное представление и познать на личном опыте все этапы его создания.

DSC02637

Полина Морозовская. Режисер концерта «Услышь»

Ксения Светлова, учитель драмы, режиссер Гимназии Сколково и супервайзер персонального проекта Полины Морозовской:

Формат появился не сразу. Сначала Полина хотела очень скромный сольный концерт на 20 минут, затем мы поняли, что в Гимназии очень много ресурсов для создания классных событий, и решили сделать большой концерт на сцене. Следом за этим в ходе обсуждений осознали, что концерт должен быть с участием студентов Гимназии, которые, как и Полина, любят музыку, театр и сцену. После мозгового штурма приняли решение делать не просто концерт, а театрализованное представление с актуальным сюжетом, героями, музыкальным и световым оформлением, в кульминации которого Полина презентует свою авторскую песню. Здесь важно отследить прогресс студента в осознании масштаба своего проекта, который прямо пропорционален возрастающим задачам и ответственности.

Как отмечает Полина, подготовка к концерту далась ей нелегко. Сценарий приходилось писать ночами, много сил уходило на то, чтобы сначала договориться с участниками представления, а после организовать их, отстоять своё видение в каких-то подходах. Но результат того стоил!

DSC02862

Команда проекта

Полина Морозовская, студентка 9К класса:

После концерта я ощущала себя, честно, в некой эйфории. Я чувствовала большой прилив эмоций: и грусти, и радости, — всё одновременно. Это произошло, потому что я очень много времени и сил вложила в организацию, в сценарий и вообще в этот концерт. И мне очень хотелось, чтобы все получилось. В итоге все получилось именно так, как я хотела, и даже лучше! Я плакала и радовалась, потому что все получилось благодаря людям, которые меня окружали и были готовы работать над этим концертом вместе со мной. Мне помогли все организовать за какие-то три дня. И я безумно рада, что мы проделали такую работу.

Первый опыт Полины по организации концерта удался на славу. Представление смотрелось на одном дыхании, а после финальной песни зал долго рукоплескал всем его участникам и отдельно Полине. Но главный итог проделанной работы даже не в этом.

Ксения Светлова, учитель драмы, режиссер Гимназии Сколково и супервайзер персонального проекта Полины Морозовской:

В творчестве ты всегда сталкиваешься со множеством проблем, как бытовых, так и внутренних, духовных. Для меня было крайне важно, чтобы Полина все эти перипетии прошла сама. Бесконечные организационные вопросы, согласования нужно уметь совмещать с творческими поисками и созиданием. Самая главная сложность для меня как для супервайзера в том, чтобы посадить в голову студента зернышко осознания, что персональный проект — это невероятно классная возможность реализоваться на 100% в том, что тебе действительно интересно. Не просто реализоваться, а взять ответственность за все неудачи, ошибки и сложности.

Что интересно, для многих студентов работа над своими персональными проектами даже после защиты не прекращается. А для некоторых эти проекты и вовсе становятся первым шагом навстречу к своей мечте. Полина, например, хочет стать певицей или музыкальным продюсером, и тот опыт, который она прожила, готовя представление «Услышь», это желание лишь укрепил.

DSC02827

Полина Морозовская, студентка 9К класса:

Я хочу продолжить работать в сфере музыки, в т.ч. как организатор. Теперь я точно уверена в том, что это то, чем я хочу заниматься в будущем. Я мечтаю о том, чтобы помогать людям понять себя, открыть внутренние чувства, услышать. Я хочу через свою музыку, через вещи, которые я создаю, связанные с музыкой, помогать людям открывать себя, думать, находить какие-то смыслы, потому что я отдаю часть своей души, когда показываю это другим людям, и хочу, чтобы они могли отдавать частичку своей души, свою энергию обратно.

В ближайших планах у Полины и её теперь уже сформированной команды — повторное представление. В стенах Гимназии, а может, и за её пределами. Но прежде Полине предстоит презентовать персональный проект на публичной защите, которая традиционно пройдет в конце марта.