О тьюторстве в дошкольном отделении

06.07.2023 566

Мы много рассказываем о школьном тьюторстве и наставничестве в гимназии, когда студенты старших классов организуют тематические мероприятия и помогают младшим студентам с выполнением домашних заданий, проводят занятия и спортивные игры, участвуют в оценке их проектов. Это позволяет каждому активному студенту и гимназическому сообществу в целом узнавать и понимать себя, учиться определять свои сильные и слабые стороны, развиваться и расширять свои горизонты.

Поделимся примерами такого взаимодействия в дошкольном отделении. 

На протяжении всего года педагоги дошкольного отделения реализовывали программу преемственности и наставничества совместно со студентами начальной и основной школы.

Так, ребята 1–4 классов помогали юным исследователям оформлять пространство групп, раскрывая наиболее заметные особенности времён года. Работа была интегрирована с творческой активностью студентов в процессе знакомства и исследования трансдисциплинарной темы «Where we are in time and place».

IMG_2589

IMG_2334 — копия

IMG_8166

 

На творческих мастерских ребята вместе сделали подарки-поделки для своих близких людей и для подопечных Благотворительного Фонда «Река детства». Результат этой активности мы показывали в нашем телеграм-канале. В свою очередь студент 6-го класса Юрий Мельников познакомил ребят с микромиром. Такая практика позволяет юным студентам получать основы естественно-научных знаний в доступной, игровой форме с демонстрацией натуральных биологических объектов.

Кроме этого, педагоги дошкольного отделения организовывали онлайн-встречи с юными наставниками, которые находились вне гимназии. Это помогало в познавательно-игровой форме исследователям познавать окружающий мир, узнавать новую информацию, совершая «виртуальные путешествия».

Введение компонентов программы IB в младшем дошкольном возрасте — непростая задача, но благодаря нашим юным наставникам — студентам начальной школы — осваивать концептуальные понятия (Key concepts) в игровой форме было интересно и познавательно для наших юных студентов.

IMG_0647

IMG_6183

IMG_4049

В июне завершился летний лагерь для ребят дошкольного отделения, где старшие студенты проводили исследовательские, игровые и спортивные активности. Совместно ребята моделировали, конструировали элементы динозавров, а потом экспериментировали с созданными моделями.

Кирилл Л.: «Мы делали крылья птеродактиля. Нам помогали школьники. Когда я вырасту, то построю машину времени и отправлюсь к динозаврам. Вот тут мне и пригодятся крылья, которые мы делали.»

Аврора Ш.: «I like it when students and my brother Michael come to us from school to tell us something interesting.» 

Материал подготовлен воспитателями дошкольного отделения: Натальей Носкиной, Юлией Чертовой, педагогом-психологом Агаян Гаяне, учителем-дефектологом Анной Терентьевой.